Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием.

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Объекты для проведения практических занятий

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах  формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

·спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);

·наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски,  «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;

·оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; 

·уголки наблюдения и экспериментирования;

·для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.

Библиотека

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован  зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -  гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки,   массажные мячи. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы.

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

-спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Не созданы условия повышающую архитектурную доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения в здании детского сада: нет пандусов, тактильной плитки, нет поручней в санузле

Специальные условия питания

Питание в детском саду организованно в соответствии с СанПиН 2.4.1.30 49- 13 " Требование к составлению меню для организации питания детей разного возраста"

Требование к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к

организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН

2.4.1.30 49-13, а также инструкциям по охране труда при работе на пищеблоке.

В МБДОУ «Детский сад «Ласточка» заключены договоры, которые обеспечивают гарантированное сбалансированное питание детей в

соответствии с режимом работы МБДОУ «Детский сад «Ласточка» и временем пребывания детей в детском саду.

В МБДОУ организован:

* четырех разовый режим питания - 10,5 часовые группы: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Питание детей организованно в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем МБДОУ «Детский сад «Ласточка»

рассчитанным не менее чем на две недели, с учетом физиологических потребностей энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выбором блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,

соблюдением сроков реализации продуктов, возлагается на медработника МБДОУ.

Пищеблок имеет производственные и складские помещения: горячий цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовую

сыпучих продуктов, склад для овощей, холодильное оборудование.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинский блок представляет собой следующий набор помещений: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры), процедурный кабинет (медицинская манипуляция и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад «Ласточка» не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы

http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. http://www.baby-news.net «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.1umka.ru - «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://children.kulichki.net/ — дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки http://www.cofe-ru/read-ka/ — «Почитай-ка», детский сказочный журнал http://www.detochka.ru — игры

http://www.skazochki.narod.ru-детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных

http://www.playroom.com.ru - детская «игровая комната»: песни, стихи, игры http://www.e-skazki.narod.ru — электронные сказки

http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 — электронно — образовательные ресурсы http://900igr.net/ — 900 детских презентаций

http://koshki-mishki.ru/ — Кошки-Мышки (детский развлекательно- развивающий сайт)

http://www.orljata.ru/ — Орлята — детский портал (развивающие игры, сказки, мультики)

http://www.poznayka.ru/ — Познай-ка (Учимся вместе — Учимся играя) http://internetenok.narod.ru/index.htm-сайт «Интернетёнок» http://teramult.org.ua/- сайт «Старые мультфильмы»

http://teremoc.ru/ -детский портал «Теремок» http://pochemu4ka.ru/ -детский портал «Почемучка» http://www.klepa.ru/- детский портал «Клепа» http://1001skazka.com-1001 сказка

Электронная библиотека для педагогов

Аттестация педагогов orenedu.ru

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования- http://www.apkpro.ru

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье - http://doshvozrast.ru

Все для детского сада - http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm Все для детского сада- http://ivalex.vistcom.ru/

Дошкольная педагогика — http://www.detstvo-press.ru/ Дошкольник — сайт для всей семьи -http://doshkolnik.ru/ Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsad-kitty.ru/ Дошкольники- http://doshkolniky.ru/

Дошкольники.орг. — http://doshkolniki.org/index.php Дошкольное образование- http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/

Дошколята - http://www.doshkolyata.com.uaродителей, педагогов) - http://www.o-detstve.ru/

Сайт Воспитатель -http://vospitatel.com.ua/ Логопед — http://www.logoped.ru

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений-http://dohcolonoc.ru/

Методическая работа в детском саду - http://kuzminaalena.blogspot.ru Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. - http://ext.spb.ru/

Презентации, обучающие игры - http://detsadd.narod.ru/ Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)- http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) -http://www.maaam.ru/

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад «Ласточка» не имеются.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад "Ласточка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад "Ласточка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie