

Романенко И.Я.
Эта тема вызвала у детей интерес, стала для них познавательной и увлекательной, ведь загадочный и таинственный морской мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.В группе для изучения темы была создана развивающая среда: мы (воспитатели) оформили для детей уголок « Морские глубины», где дети наглядно рассматривали морских рыб, ракушки, играли с ними.Была организована выставка, представлены журналы, книги, детские энциклопедии, картинки с изображением подводного мира. В ходе проведения тематической недели, дети совершили самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское.Содержание тематической недели включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов работы, мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на познавательное развитие.В воспитательной работе широко использовались различные методы и приемы для работы с детьми:- прочитаны для детей произведения: А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке», Х.К. Андерсен « Русалочка» и другие, загадывали загадки о морских обитателях.-Прочли короткие стихи о морских рыбах и о животных, выучили и разобрали пословицы по теме.-Просмотрели презентации « Обитатели морского царства», « Морские глубины».-Провели познавательные беседы: « Моря бывают разные», «Подводный мир» и другие.-Релаксация: « На берегу моря», прослушивали шум моря.-Проводили эксперименты: « Пресная и солёная вода», « Соль- это кристаллы » исследовали, наблюдали, делали соответствующие выводы.-Художественно- творческая деятельность была насыщенной и разнообразной: дети с удовольствием лепили морских обитателей, из ракушек сделали краба, из бумаги - оригами"Кит» . Использовали нетрадиционные техники рисования ладошкой, ватной палочкой (тычком).-Играли в подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры: « Море волнуется», « Рыбак и рыбки» « Путешествие на подводной лодке», «Морское царство».