

– Кто под листиком сидит и усами шевелит?
– Это всем знакомое насекомое!
Романенко И.Я.
Окружающий нас живой мир удивителен, восхитителен и прекрасен. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Помочь познать красоту природы, рассмотреть её поближе, подружиться с окружающим миром – именно такая цель была поставлена в рамках тематической недели «Птицы, рыбы, насекомые» в МБДОУ «Детский сад «Ласточка».
Развивая интерес к природе, показываем детям, что и как надо наблюдать у птиц, у насекомых, обращая их внимание на внешний вид, движение, повадки, на среду их обитания. Формируем не только знания о птицах, о насекомых, но и отношения детей к ним.
Необходимо учитывать возраст ребенка, знать, что привлекает детей на данном этапе их развития. Мы развиваем у детей логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, любознательность, сенсорные способности.
При наблюдении за птицами, обитающими в нашей местности, мы учимся распознавать наиболее распространенные виды, знать, где можно их встретить. На своем участке мы стараемся привлечь птиц. Вместе с детьми, также привлекаем родителей, мастерим скворечники кормушки для птиц.
С детьми мы ведем разнообразную работу, создавая при этом эстетическое восприятие. Непосредственно проводим занятия по аппликации, лепке, рисовании, изготовление поделок из природного материала, делаем мозаику, создаем коллаж. Для проведения занятий используем технические средства и различный демонстрационный материал.
В группах мы провели цикл занятий, посвященный теме «Птицы», продолжая знакомить их с птицами, обитающими в разных уголках нашей планеты. На одном из занятий мы с детьми создали коллаж на тему «Где живут птицы».
На занятиях дети также рисуют различных птиц, рыб, насекомых. Создают аппликации
Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц, рыб и насекомых.
Проводили «Беседы о насекомых», «Наблюдение за рыбкой», «Рассматривание и сравнение вороны и воробья». Игра «Рыбы, птицы, насекомые».
Знакомя детей с окружающим миром, мы стараемся воспитать в детях бережное отношение к природе, закладывая основы знаний с раннего детства.